У меня есть две замечательные дочери. Настя, 2001 года рождения. Мия, 2005 года рождения. Им повезло с родителями - оба педагоги. Вниманием мы оделяем своих детей щедро и со знанием дела! Поддерживаем детей на их нелёгком пути личностного становления и искренне радуемся их успехам!
Старшая дочь Настя с 6 лет почти два с половиной года занималась спортивными бальными танцами в студии "Доминанта" при областном культурном центре (руководитель - Владислав Оленчук). Тренировки, концерты, турниры...
ТАНЦ-СЕКСТИНА
Я слышу музыку. И стан, как камертон,
Звучит, ей гармонично отвечая.
То в вальсе лебедем скольжу в волшебный сон,
То искрами стреляю в ча-ча-ча я…
Внимаю музыке – и в измеренье танца
Я пребываю до финального аккорда –
реверанса. /2007/
Когда Насте было три года, мамиными руками детская комната преобразилась в студию. Драпировка штор напоминала занавес, над которым свисало улыбающееся солнышко, летела, никогда не уставая, птица.
На потолке по собственным трафаретам мама отпечатала облака-фантазии:
Мудрый Хатхи, Цветок джунглей, Сила Дракона.
На стене появился коврик-дерево, который тоже сделала мама из остатков ковролана, постеленного на пол детской. Под деревом мама соорудила разборный мягкий диван, из которого можно было строить домик.
ПРЕВРАЩЕНИЯ ДЕРЕВА
Сначала было дерево из сказки.
В ветвях его Машутка схоронилась
От мишки, что искал её везде.
Позднее Дуб стал домом насекомых,
Заполонивших комнаты в квартире.
Период Чуда-дерева был краток -
Одежду на него забросили "пираты".
В дом привезли мешок мы яблок.
Вот древо райское с плодами.
С плодами жизни или знаний -
Но не запретных. Рви и ешь!
Такой гибрид древесных превращений
Запечатлён на этой фотографии.
Стараниями папы в комнате поставили спортивную стенку с деревянной лестницей «пиратов», канатом-тарзанкой и кольцами для юных акробатов. Подвешивая деревянную лестницу за железную, дети потом часто сооружали воздушный домик. Когда подросла Мия, Настя стала организовывать вместе с сестрой акробатические представления и инсценировать, творчески обрабатывая, сказки. После репетиций родители приглашались на представление (с билетами и конферансье).
Укладываю четырёхлетнюю дочь спать днём. Выбрали "Бармалея" почитать. Говорю: "Ложись, рядышком. Смотреть картинки будешь". А она уже громоздится на узел каната. Это они со старшей сестрой тарзанку сделали качаться.
" Я тебя слушать буду, мама!"
Дошла я до момента, как дети умоляют Бармалея:
Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!"
Но ответил людоед:
"Не-е-ет!!!"
Мия с серьёзным видом, понимающе комментирует: "Он мяса хочет!" Я от души посмеялась над такой кровожадной солидарностью.
Вечером дочь пригласила меня поиграть в семейство крокодилов. Я мама-крокодилица, она - крокодильчик-детёныш. Кокодильчик пошел на охоту, добывать что-нибудь на обед. Приносит куклу Барби: "На, мамочка, пожарь на обед! " Потом садится "уплетать" Барби и губы салфеткой вытирает. Такой воспитанный крокодил!
2009
К папе и маме подходит Мия-почтальон и отдаёт приглашение от королевы, которое означает: "Придите с дарами поклониться мне!"
Мама с папой готовят подарки - шоколад и жевательную резинку - и идут на королевский приём. Королева восседает на троне во всём великолепии - в короне, мантии и со скипетром (сделала сама из бумаги). Её величество милостиво принимает дарителей и благосклонно улыбается.
Посетители удаляются - королеве пора почивать. И она объявляет: "Когда встану, всем, кто не поклонился мне, отрублю головы!" (Две собаки проспали приём!)
Мама увещевает Мию: "Давай ты будешь доброй повелительницей. Да и у современных королев так не принято делать". На что Мия-королева отвечает: "Я возвращаю старые добрые времена, когда головы рубили!"
2009
В 2,5 года Настя задумчиво рассматривает шарф. "Почему он блестящий?" - "А, мы вчера гуляли, и на него блестение накапало (шёл снег)".
Мама укладывает спать развеселившихся сестрёнок. Говорит им: "Не галдите, галчата!" Мия (3,5 года) в ответ: "Мы галдим, потому что в нас железо есть!" Мия не знает значения слова "галдеть", оно для неё громыхает. А ещё она слышала, что в состав крови входит железо. Вот и соединила два факта!
Последний реквием уж отзвучал.
И струны плакали, прощаясь...
Отец купил дочери клавинолу. А старое фортепиано разобрал на части, чтобы было легче его вынести из квартиры. Это было совсем "убитое" пианино с провалившимися клавишами, которое уже невозможно было настроить, сколько бы отец не пытался. И вот за ним-то и мучилась дочь уже больше года.
После этого мать повела девочку на занятие по фортепиано. Когда занятие окончилось, мать поинтересовалась: "Ты похвасталась педагогу нашим новым приобретением?" - "Нет".
И тут же дочь поворачивается к педагогу и говорит с огромной радостью:
" Папа распилил наше фортепиано!"
2010
Наблюдаю за пятилетней дочерью, как она выдвигает пюпитр на середину комнаты. Ставит на него ноты вверх тормашками. И идёт к отцу: "Папа, дай мне флейту! Хочу по-бестолковому поиграть".
Получила желаемое, усаживается на детский стул перед пюпитром, закинув лодыжку правой ноги на колено левой. И в такой уверенно-горделивой позе начинает свой концерт.
"Виртуоз" быстро перебирает пальцами, изображая высококлассную технику. А мы, слушая какофонию "виртуоза", прыскаем смехом себе под нос, пытаясь сохранить серьёзный вид...
На бурные аплодисменты флейтистка раскланивается, а на предложение отца поучить её играть на флейте отвечает: "Нет, учиться не хочу - баловаться интереснее!"
2011
Мать занимается с дочерью по программе предшкольной подготовки. Сели за математику и педагог предупреждает: "Сегодня у нас ещё окружающий мир, рисование, и в тетрадках показы пописать надо будет". На что ученица отвечает со вздохом: "Жизнь так жестока!"
2011
Шестилетняя дочь пытается разобраться в происходящем на телеэкране:
- Мы это уже купили. Зачем опять показывают?
Мать объясняет, что такого товару много. Надо повторять рекламу, чтобы покупали.
- Почему бы тогда им не сказать: "Покупайте быстрее - а то испортится! Надумаете - поздно будет!"
2011
Девочки увидели укропную гусеницу. Она аппетитно вгрызалась в сочную веточку. Старшая взяла палочку и потыкала в обжорку:
- Смотри, сейчас у неё оранжевые усики вылезут!
- Она мёртвой прикинулась! – комментирует младшая.
- Ага, мол, я тут давно лежу – протухла совсем! Не ешьте такую гадость! – смеётся старшая.
- Как от неё воняет! А помнишь, мы весной собирали маленьких таких? От них не пахло, - вспоминает младшая.
Старшая дальше упражняется в остроумии:
- У них, наверное, ещё «вонялка» не выросла!
2012
В городе, как мы знаем, живут не только люди, но и кошки, собаки, белки, а больше всего - птицы. Почти в каждом дворе птицам устраивают кормушки или просто отводят пятачок земли для кормления птиц. Мы с дочками каждую зиму, выходя на прогулку, прихватываем с собой мешочек с семечками, крупой или кусочек хлеба.
Пришла весна. Мы с младшей Мией зачастили на улицу. Дочке понравилось играть с тающим снегом. И вот как-то она хлопотала над своими снежными куличиками и грязевыми супчиками из луж, а я стояла рядом и от скуки осматривалась вокруг. В другом конце двора кто-то подбросил еды в птичью столовую, и голуби жадно клевали, не обращая внимания на прохожих, идущих совсем рядом с ними. Через весь двор тянулась утоптанная за зиму тропинка. Мы с дочкой были в начале тропинки, а голуби в конце.
Мимо нас прошли два мальчугана, примерно такого же возраста, что и Мия, лет шести-восьми. У мальчика постарше была в руках толстая палка с его руку длиной - настоящая дубинка. То, что произошло потом, стало для меня страшной неожиданностью.
Дойдя до кормящейся стайки голубей, которые жались друг к другу плотно, мальчик размахнулся дубинкой и ударил прямо в гущу. И попал. Не мог не попасть. Все голуби взлетели, кроме одного. Он затрепыхался на земле. Обидчик кинулся на него хищным зверем, схватил за крыло, утащил под дерево, склонился над ним. Когда мальчик отошёл, голубь уже не двигался.
"Шею свернул!" - промелькнуло у меня в голове. А мальчишка побежал догонять своего товарища и стал рассказывать и показывать ему, что он только сейчас сделал, явно гордый своим поступком.
Мия не видела этой сцены, но когда мы собрались уходить, я отвела её к тому дереву, под которым лежал убитый голубь, и рассказала о жестокости мальчика. Дочка была потрясена и спросила меня: "Откуда берутся жестокие дети?"
Я ей сказала: "Всё зависит от семьи. Человека добру надо начинать учить с самого рождения, если этого не происходит, тогда и вырастают такие нелюди..."
"Мама, он преступник. Это всё равно, что человека убить. А дети убивают людей?" - продолжает расспрашивать дочь.
И я объясняю ей, что, к счастью, таких детей, хоть они и есть, но их мало, потому что в большинстве семей люди добрые и воспитывают своим примером своих детей. "Как вы с папой нас!" - восклицает Мия...
2013